Жеребкування країн-учасниць Євробачення-2017 та церемонія передачі символічного ключа конкурсу
Город увлечений - Сity hobbies |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Город увлечений - Сity hobbies » ЕВРОВИДЕНИЕ » ЕВРОВИДЕНИЕ-2017 (УКРАИНА)
Жеребкування країн-учасниць Євробачення-2017 та церемонія передачі символічного ключа конкурсу
Ивент-менеджер организационной команды Евровидения Денис Блощинский рассказал "Медианяне" о подготовке конкурса, отношениях с властью и особенностях украинского ивент-рынка.
- Денис, расскажите, как вы стали ивент-менеджером "Евровидения"? Вам предложили в НТКУ или вы выдвинули свою кандидатуру?
- Дело в том, что до "Евровидения" мне вместе с моей командой удалось сделать много ивентов разного уровня. Закономерно, что хотелось выходить на мировой уровень. И когда Джамала победила, я посмотрел и понял, что это именно то, что может меня амбициозно завести. Я позвонил своему партнеру Тимуру Мазуру, и мы решили, что организация мероприятия такого масштаба может быть нам интересна. После этого мы начали искать возможности контакта с менеджментом НТКУ, тогда же узнали, что телекомпания начинает поиск людей, которые будут выполнять определенные ключевые роли. Они искали коммуникационного менеджера, ивент-менеджера, продакшен-менеджера и еще несколько кандидатур. Уже потом мы узнали, что они провели собеседования с более 75% рынка, отбирали тщательно. Что же касается нас, то после нескольких встреч мы поняли, что нужно организаторам, а они услышали нашу позицию. Таким образом, мы смогли подготовить концепцию, в которой продемонстрировали наше общее видение.
- Что входит в ваши обязанности?
- Стоит отметить, что в компетенции ивент-менеджера - 9 немалых блоков, в каждом из которых много работы. К тому же, это не менеджмент событий в классическом понимании, скорее - проектная деятельность, связанная с ивентом и тем, что происходит вокруг него. Есть, например, такие вещи, как логистика, кейтеринг, волонтерство, документация, которые в целом - часть события, но в подготовке "Евровидения" это вынесено отдельным направлениям. Это связано с тем, что в ивенте задействовано значительное количество людей.
- То есть ваша деятельность связана со всем, что касается нетелевизионной части мероприятия?
- Не совсем так, есть определенные вещи, которыми я не занимаюсь. Это, например, коммерческая деятельность и взаимодействие со спонсорами, коммуникативная составляющая, которая, тем не менее, касается абсолютно всех процессов, и блок внутреннего администрирования. В мою зону ответственности входят волонтеры, кейтеринг, логистика, красная дорожка, Евроклуб, Евродеревня, делегации и экскурсионные программы, а также то, что будет происходить в Арене: там должны находиться делегации и точка, в которой будут пересекаться все информационные потоки . В принципе, работы хватает (смеется).
- Предлагая свои услуги, вы интересовались, кто ваши конкуренты?
- Понимаете, когда менеджер достигает определенного уровня компетенции и получает доступ к определенной информации, он становится своего рода уникальным. В нашей стране есть люди, которые могли бы делать то же, что сейчас делаю я, и у каждого это получалось бы по-своему. А круче или нет - достаточно субъективный вопрос.
- Расскажите о команде: сколько у вас людей, где их искали, на каких условиях они работают.
- С самого начала мы построили работу по логике экосистемы. Другими словами, мы понимаем: все, что должны сделать, не может быть воплощено постоянным количеством людей - 10, 20, 40 или 50. У нас был выбор: набирать команду, которая будет делать определенные вещи собственными руками, или искать людей, которых включать в процессы - подрядчиков и партнеров, с которыми мы могли бы создавать общий результат так называемой коалицией. Мы пошли вторым путем, поскольку кроме того, что нужно будет выработать очень разнообразный, ресурсозатратный и мощный продукт, мы понимаем, что "Евровидение" всегда должно оставаться "Евровидением" - как в логистике, так и в красной дорожке, во всем другом. Человек, который сюда попадет, должен сразу понимать, куда он попал. Это более эмоциональная история, которая даже не всегда считывается глазами. Логично, что из-за этого все люди, задействованные в организации, должны говорить на одном языке, быть на одной волне. Не может быть такого, чтобы у них были разные интересы - кто-то пришел удовлетворить профессиональные амбиции, кто-то - заработать, а кто-то - реализоваться как менеджер. Собственно, поэтому еще на этапе набора команды мы в первую очередь обращали внимание на ценностные моменты. Таким образом, у нас получилось собрать совершенно уникальную команду, которая сейчас состоит из 22 человек, следующая волна добавит еще восемь, а всего планируется набрать 37. Это одна из крупнейших команд "Евровидения", если сравнивать с другими кластерами. При этом совокупное количество всех менеджеров будет превышать полторы сотни, которые будут руководить тысячами задействованных во всех процессах рабочих. Логика примерно такова.
- Сколько стоят услуги такой команды? Если не можете назвать конкретных цифр - назовите хотя бы порядок цен.
- С самого начала вопрос заработных плат было достаточно болезненным, потому что мы понимали, что организацию "Евровидение" трудно назвать коммерческим проектом. Конечно, мы на этом не зарабатываем столько, сколько могли бы заработать на любом другом ивенте. К тому же, наша принципиальная позиция заключается в том, что наше "Агентство 42" не будет принимать участия ни в одном из тендеров на исполнение услуг для этого мероприятия. То есть, мы сами у себя сознательно забрали возможность заработать на этом процессе. Но мы понимали, что должны дать людям из команды возможность нормально и комфортно существовать, а потому зарплаты не могут быть такими, что совершенно не учитывают реальность. Поэтому мы пришли к компромиссу, согласно которому каждый член команды будет получать не менее 50%, но не более 85% от своей стандартной зарплаты на рынке.
- А лично вы этим занимаетесь для чего? Ради портфолио?
- Понимаете, это вообще не о бизнесе, и те деньги, что я получаю здесь - примерно треть от моей обычной зарплаты. Я занимаюсь этим, потому что это, в первую очередь, интересно. Это амбициозно с точки зрения построения команды, работы с людьми и налаживания процессов. Мы берем ключевые элементы из интересных методик проектного менеджмента, постепенно воплощаем их в жизнь и смотрим, как это все работает. Это очень захватывает. К тому же, когда ты занимаешься своими привычными ивентами, до такого, как правило, руки не доходят, так что это еще и огромный опыт.
- Вы писали в Фейсбуке, что имеют место зарубежные консультации по организации конкурса. Кто выступает консультантами?
- Мы находимся в постоянном процессе коммуникации с Европейским вещательным союзом, и людьми, которые там занимаются определенными важными вопросами - безопасностью, ивент-менеджментом, коммерческой составляющей и вообще координацией конкурса - постоянно с нами на связи. Мы получаем доступ к информации о том, как "Евровидение" проводилось в прошлые годы, какие решения оказались не очень корректными, а какие - наоборот, очень удачными. Конечно, лучшие вещи мы пытаемся имплементировать в наш конкурс.
- То есть, с их стороны это действительно на уровне консультаций?
- Они не говорят, как нам нужно работать. Даже наоборот: они говорят, что мы имеем возможность полностью выбрать свою концепцию. Так, ЕВС принимает участие в ее утверждении, но выбор, так сказать, ее оформления остается за нами: каким образом набирать волонтеров, как и почему их учить, как формировать команду, что предлагать в плане аккредитаций и тому подобное. Они лишь дают нам комментарии и рекомендации, которые мы, конечно, учитываем. Особенно, когда речь идет о безопасности или других ключевых моментах.
- Вы уже упоминали о тендерах для отбора подрядчиков. Кто их будет проводить - вы или НТКУ?
- У нас уже разработана и почти финализирована процедура этих тендеров. Мы также разработали технические задания, процедуру, согласно которой все это будет происходить, и процесс задействования консультационного совета. Последний будет состоять из общественных активистов, представителей бизнеса, отраслевых специалистов, коммуникаторов, блоггеров и лидеров мнений. Это будет происходить в несколько этапов: квалификационная заявка, отбор абсолютно всех, кто желает принять участие, а после того, как мы поймем, что определенное количество из них соответствует требованиям, будет делаться предложение, которое будет отвечать определенным стандартам. Ну и, наконец, после этого наш большой внутренний тендерный комитет отберет 3-5 финалистов, с которыми будет максимально обрабатывать идеи и концепции. Тогда мы полностью складываем свои полномочия и передаем результаты в Наблюдательный совет. Наша задача в процессе состоит в том, чтобы сделать все на максимально качественном уровне.
- Есть со стороны НСТУ какие-то финансовые ограничения для вас и как это влияет на работу?
- Да, они существуют, но это абсолютно нормально для любой государственной организации. Где-то они больше, чем нам хотелось бы, где-то - плюс-минус нормально. Но мы знали, на что шли, поэтому вся команда была готова к таким ограничениям. В конце концов, мы же знаем, зачем этим занимаемся, поэтому какого-то расстройства по этому поводу никто не испытывает.
- А насколько вы самостоятельны, принимая организационные решения?
- Достаточно самостоятельны. В определенном смысле, мы выступаем приглашенными экспертами и менеджерами, к чьему мнению прислушиваются, и, мы, в свою очередь, уважаем такую позицию НСТУ. Наши продюсеры - Александр Харебин и Виктория Романова - в общении задают определенные стандарты и озвучивают свое видение, которое в целом совпадает с нашим, поскольку мы пришли по их приглашению. Весомых разногласий у нас нет, есть только технические моменты, которые мы согласовываем достаточно профессионально и быстро.
- Было уже что-то такое, что вы хотели воплотить, но вам отказывали из-за нехватки средств, ресурсов или чего-то подобного?
- Да, такое бывало, и это было связано с преобразованием НТКУ в ПАО НСТУ - в то время не было возможностей, денег и ресурсов. Проблемы, о которых идет речь, не касаются, собственно, ПАО НСТУ - они скорее были вызваны несовершенством нашего законодательства и бюрократией. Государство - это не коммерческая структура, где ты сегодня придумал, а уже послезавтра начал воплощать. Здесь нужно согласовать, подать, утвердить, получить фидбэк, проставить 10 штампов, подождать, пока придут деньги, и только тогда что-то можно делать.
- А сейчас, когда ПАО уже создано, вам стало проще работать?
- Я очень надеюсь, что будет (смеется). Процесс еще финализируется, мы вот сейчас с вами разговариваем, а я даже не знаю, открыли НСТУ финансирование или нет. Хотя надеюсь, что в ближайшее время мы сможем догнать все, что накопилось за январь, а в феврале будем работать по четкому графику.
- У вас уже есть опыт организации крупных событий - например, "Альфа Джаз Фест". Он вам помогает в работе над "Евровидением" или наоборот?
- Вы знаете, я глубоко убежден, что опыт может мешать в очень редких случаях. Если ты не готов видеть все по-новому и подходить к проблеме с открытыми глазами, то тогда, конечно, он мешает. Если же нет - все идет только на пользу. Я в своей жизни - еще до "Альфа Джаза" - столько ошибался, что теперь всегда готов признать, что могу быть неправ и прислушиваться к другим. Погрешность - это инструмент, и если ты понимаешь, почему ошибся, анализируешь и исправляешь, то это превращается в положительный опыт. Поэтому, возвращаясь к вопросу, все, что случалось в моей жизни, мне помогает. Более того, определенный опыт, который я получил много лет назад, я смог применить только сейчас, занимаясь "Евровидением".
- Как вы координирует работу с другими департаментами, есть ли среди них такие, которые пытаются диктовать свои условия?
- У нас в команде есть ключевые позиции: безопасность, шоу-продюсер и коммуникации. Так, наши команды часто пересекаются и мы достаточно тесно взаимодействуем. Речь идет не о диктовке или указаниях, а о восприятии информации, среди которой много очень важной. Внутри команды работа построена так, что мы должны обязательно прислушиваться ко всему, просто не можем делать иначе. Таким же образом мы общаемся с другими департаментами: если есть что-то важное от нас, то мы стараемся не просто сказать, что нужно делать именно так, а еще и донести, почему это важно.
- Вы как-то отметили, что ваша работа заключается в создании максимально четких правил игры в рамках украинского законодательства. Получается это на том уровне, которого вы стремились с самого начала?
- Скажу так, если бы не было наработок с Кабмином и если бы не было дополнительных постановлений и законодательных актов, провести "Евровидение" было бы физически невозможно. Иными словами, работается в этом плане трудно, но работается, люди наверху нас слышат и понимают, зачем мы это делаем, и то, что председатель оргкомитета конкурса - премьер-министр Украины, очень помогает (смеется). Существуют проблемные места, например, система Prozorro, не предоставляет возможности работать в плоскости качества, а только финансов, и в таких случаях мы всегда применяем механизмы прозрачности и публичности. Руководствоваться в таком вопросе, как, например, открытие "Евровидения", лишь вопросом стоимости нельзя, иначе нам бы пришлось отдать его компании, которая, скажем, за время своего существования сделала пять свадеб и день города где-то в Тернопольской области. Мы не можем себе позволить такой риск, здесь ключевым моментом является опыт.
- Много ли в Украине компаний, в которых его хватает?
- Немного, но несколько десятков найдется.
- Сколько подрядчиков вы планируете подключить?
- Механизм будет таким: мы находим операционных партнеров, которые, в свою очередь, будут искать непосредственных исполнителей - провайдеров, продакшен, операторов и так далее. Относительно первых, то их будут примерно полтора десятка. А если считать вместе с исполнителями, то, думаю, можно дорисовать еще один нолик, то есть будут работать более сотни компаний. Это, считаю, очень хорошо для украинского рынка.
- В Украине уже было "Евровидение", общаетесь ли вы с теми, кто тогда занимался его организацией?
- (Улыбается) Да, общаемся, разговаривали... Тогда это было "Евровидение" форс-мажоров, и, честно говоря, на этот раз обстоятельства нас также подталкивают в эту сторону. Но мы сопротивляемся этим обстоятельствам, и, думаю, в конце у нас все получится. Понимаете, прошло 12 лет, и за это время индустрия ивентов изменилась не только в Украине, но и во всем мире. Опыт, который был тогда, и то, что мы имеем сейчас - разные миры. Главное, что мы знаем - в Украине уже проводилось "Евровидение" и для своего времени оно было очень крутым. И еще мы понимаем, что на этот раз «Евровидение» также не может не произойти. Собственно, это очень помогает.
- Вы уже говорили о сотрудничестве с государственной властью, а чувствуете ли вы помощь со стороны КГГА? И в чем конкретно она заключается?
- Киевская власть - наш ключевой партнер, и, безусловно, мы не можем готовиться к конкурсу, не учитывая интересы ключевого партнера. У нас был определенный период притирки со столичной администрацией, который прошел весьма позитивно. Стоит вспомнить, что КГГА сделала много, чтобы "Евровидение" произошло именно здесь. Сейчас созданы рабочие группы по нашим направлениям, могу сказать, что работа ведется очень продуктивно. Это касается всех вопросов, входящих в нашу зону ответственности - столичная власть действительно выкладывается на все 100%. Если же говорить о том, что сейчас появляется в медийном пространстве - КГГА украсит город, починит дороги и т.д. - это, к счастью, не наша парафия. Я только знаю, что на это выделяется бюджет и они с этим бюджетом работают. Каким образом это происходит - не знаю, но как киевлянин надеюсь увидеть достойный результат.
- Как вы лично относитесь к "Евровидению"? Следили за конкурсом в прошлые годы, болели?
Окончание в первом комментарии.
Страница организации конкурса: http://esckaz.com/2017/event.htm
КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ ЕВРОВИДЕНИЯ-2017 ВМЕСТИТ ПОЧТИ 11 ТЫС. ЗРИТЕЛЕЙ
Вживую наблюдать за концертами во время песенного конкурса "Евровидение-2017" смогут 10 тыс. 752 зрителя.
Об этом стало известно из схемы предварительной рассадки, которая попала в расположение NewsOne.
Согласно документу, концертный зал Международного выставочного центра будет разделен на шесть сидячих секторов, фан-зону и VIP-зону.
Больше всего зрителей сможет поместиться в фан-зоне - 3 тыс. 300 человек. В секторах A и F будет продано по 1468 билетов, в секторах В и Е - по 1305, а в угловых секторах C и D - по 673. VIP-зона предусмотрена на 560 зрителей.
http://comments.ua/society/573419-konts … mogut.html
Українські дизайнери створили образ пісенного конкурсу Євробачення 2017
Стала известна стоимость билетов на "Евровидение 2017"
Международный песенный конкурс уже во второй раз примет Киев.
Стоимость входные билетов на "Евровидение-2017", которое пройдет в Киеве, будет от 40 до 200 евро. Их продажа стартует в феврале. Причиной такой цены заместитель руководителя НТКУ по вопросам проведения песенного конкурса Павел Грицак назвал то, что покупать билеты будут не только украинцы. Продажа начнется в феврале.
Хотя это все еще не окончательная цена. Он добавил, что по поводу стоимости билетов ведется дискуссия с Европейским вещательным союзом по поводу того, что билеты на Евровидение не могут стоить столько же, сколько в Европе, поскольку покупательная способность в Украине отличается от западноевропейской.
- В среднем, цена будет от 40 евро до 200, до 200 с хвостиком евро - это VIP-билеты,
- сказал он в эфире "Громадского. ТВ".
Грицак также рассказал, что в результате открытого тендера уже выбраны оператора продажи билетов.
- Минимальный доход, который планировали - 44 миллиона. Но после тендера мы ведем активные переговоры с победителем - и сейчас мы ожидаем, что доходы от продажи билетов будут больше 60 миллионов гривен, - рассказал он.
По его словам всего будет 9 событий, на которые будут продаваться билеты.
Ранее предполагалось, что стоимость билетов будет в два раза ниже, то есть от 20 до 100 евро.
http://kp.ua/culture/566023-stala-yzves … denye-2017
Президент крупнейшей сети неофициальных фан-клубов Евровидения посетил арену конкурса.
Экскурсию по главной арене для президента международной сети фан-клубов Евровидение OGAE Саймона Беннетта, сегодня, 6 февраля, провела исполнительная продюсер конкурса Виктория Романова. Она рассказала о том, как будут выглядеть помещения Международного выставочного центра в мае, где расположится пресс-центр, трибуны и сцена песенного конкурса.
Посетить Киев президент международной сети неофициальных фан-клубов Евровидения изъявил желание, чтобы подробнее узнать о ходе подготовки к майским шоу и, вернувшись, рассказать о нем европейским СМИ. В программу его визита, организованного при поддержке Британского совета в Украине, вошли прогулки по городу, знакомство с командой Евровидения-2017 и посещение основных локаций.
Саймону Беннетту очень понравилось просторное помещение МВЦ и то, что сцена будет размещена достаточно близко к зрителям. Он рассказал, что был в Киеве на Евровидении 2005 года, и считает столицу Украины невероятно красивым городом, а людей - очень гостеприимными.
Неофициальная система фан-клубов Евровидения существует с 1984 года. Она насчитывает 45 национальных организаций (в т.ч. два клуба в Германии) и клуб ОГАЕ Остальной мир для стран, не имеющих собственных клубов. Помимо ОГАЕ действует еще одна крупная неофициальная система фан-клубов - ИНФЕ, объединяющая 13 клубов, а также ряд независимых фан-клубов конкурса.
На данный момент какой-либо конкретной информации о выделении билетов на фан-клубы Евровидения нет, однако в тендерной документации для потенциальных билетных операторов конкурса указано, что на фан-клубы должна быть выделено 1/9 часть билетов конкурса.
Все об организации Евровидения 2017: http://esckaz.com/2017/event.htm
О подготовке к Евровидению рассказывает Диана Попова, директор департамента культуры КМДА.
Вы здесь » Город увлечений - Сity hobbies » ЕВРОВИДЕНИЕ » ЕВРОВИДЕНИЕ-2017 (УКРАИНА)