Пресс-конференция открытия конкурса "Новая волна - 2013"
Сегодня в пресс-центре международного конкурса "Новая волна - 2013" состоялась пресс-конференция, посвященная открытию песенного конкурса. В пресс-конференции любезно согласились принять участие директор концертного зала Дзинтари Свен Ренеманис, художественный руководитель концертного зала Дзинтари Лев Островский, заместитель главного редактора журнала Hello Всеволод Иматович, и, конечно же, председатель жюри и основатель "Новой волны" Игорь Крутой. Пресс-конференция была посвящена всевозможным вопросам, связанным с конкурсом: начиная от телевизионной трансляции и заканчивая реконструкцией концертного зала.
Пресс-секретарь "Новой волны":
– Впереди нас ожидают 6 незабываемых дней конкурса, и буквально через минуту вы сможете задать интересующие вас вопросы участникам конференции. Сегодня число участников немного сократилось, в основном по приятным поводам, потому что сегодня у нас есть именинник – это Александр Шенкман, председатель оргкомитета конкурса. Я думаю, мы можем аплодисментами послать ему виртуальное поздравление. А сейчас разрешите представить вам участников пресс-конференции: председатель жюри конкурса «Новая волна» Игорь Крутой, заместитель главного редактора журнала «Hello» Всеволод Иматович, художественный руководитель концертного зала «Дзинтари» Лев Островский, директор концертного зала «Дзинтари» Свен Ренеманис.
– Какие денежные вознаграждения в этом году получат победители? И второй вопрос: поскольку Алла Пугачева больше не проводит свой фестиваль в Крыму, возможно ли ее возвращение на «Новую волну»?
Игорь Крутой:
– Финансовые призы те же. А по поводу возвращения Аллы Пугачевой, я думаю, она сама не захочет. Все это уже и благодаря вам (СМИ) накрутилось, навертелось каким-то снежным комом, какие-то конфликтные ситуации, хотя их не было. Так что я думаю, что это невозможно, хотя двери открыты.
– Общаетесь ли вы с Раймондом Паулсом?
Игорь Крутой:
– Да, я говорил с ним 15 минут назад.
– О чем?
Игорь Крутой:
– Я говорю: «Ну, что вы меня кинули, теперь я один пойду на сцену. У вас совесть есть?», он говорит: «Есть. Да нет, давайте я в этом году пропущу, посмотрим, что в следующем будет». Потом взяла трубку его супруга, я говорю: «Ну, что? Теперь благодаря вашему мужу все общение – к нулю?», она отвечает: «Нет-нет, все по-старому». Так что… переговорили…
– Скажите, будет ли «Новая волна» каким-либо образом участвовать в акции «Рига – столица европейской культуры», которая планируется в 2014 году.
Игорь Крутой:
– Я даже не знал об этой акции, и потом, никаких предложений не было… Не знаю даже, что сказать…
– А почему только в этом году пришла мысль выступать без фонограмм, и как много звезд не взяли эту планку?
Игорь Крутой:
– Надо ко всему прийти и всему свое время.
– А что раньше мешало?
Игорь Крутой:
– Ну, где-то боязнь… А потом, многие артисты, когда поняли, что это неизбежность, сами начали петь вживую. Когда уже дошло обсуждение этой темы в Госдуме, когда это все уже сблизилось с позицией Запада, то понятно, что все уже стали на своих выступлениях работать, и они сами себя подготовили. Таких, которые вообще не применяли фонограмму – таких крайне мало (в концертной деятельности). Все-таки вы ко мне прислушиваетесь, а я к вам. Когда это стало такой больной темой для всех, мы приняли такое решение. Часть артистов мы обошли.
– Сколько? Кого?
Игорь Крутой:
– Нет, я не буду говорить! Вы сейчас опять вписываете меня в какую-то войну. Я и так сколько живу, столько воюю. И все, в основном, благодаря вам. А я мирный сам по себе. У меня просто фамилия такая военизированная…
– А Филипп Бедросович не поэтому не приехал?
Игорь Крутой:
– Филипп должен был приехать, но он с детьми уехал… Его, как раз, живым выступлением не испугаешь. Он с детьми снял в Греции отель… Он уже думал, мы уже планировали чартер заказывать, но до этого не дошло. Филипп не взирая на все истории от имени Тимати готов был выступить…
– Почему вы остановились на Тото Кутуньо, почему ни какой-нибудь новый «маэстро»?
Игорь Крутой:
– Да, наверное, у него просто хитов немало. Понятно, что он не в первой обойме западных артистов, которые востребованы, это все понятно. Но для жюри – мне важен был человек, который написал или пишет хиты, который в рынке, который уважаемый – сродни Раймонду Паулсу.
– Скажите, пожалуйста, увеличилась ли территория, на которой зрители будут смотреть и слушать «Новую волну»?
Игорь Крутой:
– Количество стран не увеличилось, территории остались теми же. У меня, конечно, была одна мысль – я обратился к устроителям «Евровидения» несколько лет назад. Коль они себя позиционируют как конкурс песни, то может быть под одним продюсированием сделать конкурс исполнителей – развести в разные углы и накрыть трансляцией всю Европу. Но они не захотели это делать.
– Вы только что отработали в Казани в качестве продюсера открытия и закрытия «Универсиады», эти два события: «Универсиада» и «Волна» – существуют для вас в разных измерениях или есть какой-то принцип взаимосвязи на уровне постановочных решений или чего-то еще?
Игорь Крутой:
– Если можно так сказать, «Новая волна» все-таки стоит на ходу, а «Универсиада» – это такой штучный товар, который мы готовили 2,5 года и это все только 17 числа закончилось… Ну конечно, опыт, приобретенный командой, которая это все готовила, снимала и которая готова к такому размеру шоу. И не было бы Казани, если бы мы не занимались открытием «Универсиады» в Астане 3 года назад, и не занимались на стадионе 20-летием Независимости Казахстана – два таких масштабных мероприятия, которые создали эту команду, которая в состоянии была преодолеть все проблемы в Казани.
– Мы знаем, что в этом году была очень интересная жеребьевка, которая проходила в развлекательном центре, скажите, как родилась такая идея? И расскажите о новом конкурсанте, а может и не конкурсанте Александре Румянцеве, он тоже займется пением?
Игорь Крутой:
– Просто он любит пиариться. Почему жеребьевка была перенесена, да потому что у нас крайнее ограничение по эфиру… нам нужно расширить эфир еще на 15 минут и там идут переговоры с Москвой… там под новости, под сериалы попадаем… но это наши внутренние заморочки, которые, я уверен, мы преодолеем до эфира.
Предоставляется слово заместителю главного редактора журнала «Hello».
Всеволод Иматович:
– Я всех приветствую. Очень рад, что журнал Hello является партнером этого конкурса. Атмосфера в этом году особенная: нас Юрмала встретила дождем, но все будет хорошо, мы все осветим на страницах нашего журнала. На самом деле, пока мы здесь разговариваем, наш отдел маркетинга уже везет журналы на церемонию открытия, вы сможете их увидеть. Там будет программа фестиваля, которая позволит ориентироваться в том, что и где будет…
Игорь Крутой:
– Я вот хочу даже перебить… я на столько с уважением отношусь к журналу Hello, я даже получил предложение в 2 раза лучше от журнала «О.К.», только чтобы я предал журнал Hello. Там такая «мадам» из Германии, я говорю: «Я должен переговорить со Светланой Бондарчук, потому что она – жена моего товарища, и плюс она – еще и главный редактор, а я уже дал ей слово. У меня нет никаких контрактов, но я хочу с ней переговорить. Если вы сможете сосуществовать в рамках «Новой волны», то давайте, я буду рад!». Я встретился со Светой, Света говорит: «Это невозможно, потому что так-то и так». Я ответил, что это невозможно, давайте на других проектах будем как-то… На что получил практически матерную СМСку от мадам Регины и понял как я прав, как я прав, что я с журналом Hello! Поэтому together forever!
Предоставляется слово директору концертного зала «Дзинтари»
Свен Ренеманис:
– Во-первых, хочу поблагодарить всех, кто пришел. Я очень рад, что в этом году, как и во все предыдущие, праздник «Новой волны» проходит именно в Юрмале. Конечно же интересует вопрос относительно реконструкции концертного зала, могу с уверенностью сказать, что уже в следующем году все работы будут завершены, и эта уникальная в своем роде в Европе сцена станет намного удобнее для исполнителей, а сам концертный зал станет более комфортабельным для посетителей, так что ждем вас в гости. И в этом году будут созданы все условия, чтобы все прошло замечательно, а в следующем – это будет просто на высшем уровне.
– Вы имеете ввиду летнюю площадку?
Свен Ренеманис:
– Нет, будет реконструироваться помещение.
– А артисты в этом году больше в туалет не будут ходить, как в прошлом?
Свен Ренеманис:
– В этом году у нас сезон уже начался и ни одной жалобы не поступило.
– Ну, а что все-таки сделано по сравнению с прошлым годом. Не в туалетах дело, скажите, что сейчас сделано конкретно для «Новой волны».
Свен Ренеманис:
– Реконструкция сделана сейчас наполовину, завершится она только в следующем году. Но с «Новой волной» мы ходили, гуляли, смотрели и решили, что никаких проблем в этом году не будет.
Игорь Крутой:
– Действительно, с этого года у нас сложились какие-то добрые взаимоотношения с местными властями, с мэрией. И не беда, что не все решается, важно – желание сотрудничать, желание идти вперед вместе и подписывать договора, и без скандалов, и относиться друг к другу со взаимоуважением.
– Скажите, господин Крутой, внесла ли погода какие-то коррективы в ход конкурса, кроме того, что отменили превью-шоу сегодняшнее – проход по красной дорожке? И еще один вопрос. Ежегодно за полгода до конкурса возникают какие-то проблемы. Начинаются слухи, что вот конкурс не состоится в Юрмале…
Игорь Крутой:
– А вот кто это распускает?
– А я вот не знаю…
Игорь Крутой:
– От меня это не идет, от наших сотрудников это не идет.
– Каковы перспективы проведения конкурса в Юрмале и какие договоренности существуют на данный момент?
Игорь Крутой:
– Я не могу сказать, что у нас какие-то длительные договоренности на 25 лет вперед– этого нет, но я так понимаю, что город заинтересован в нас, мы тоже заинтересованы в этом месте, там, где существует особая атмосфера. Понятно, что мы получаем и другие предложения, но я не собираюсь ничего менять, если ничего не случится сверхъестественного…
Пресс-секретарь "Новой волны":
– Кстати, сообщают, что завтра уже будет солнце. А на счет реконструкции в концертном зале Дзинтари, все у кого есть аккредитация с возможностью попасть за кулисы – вы сможете убедиться в том, насколько изменили свой облик гримерки и вообще вся внутренность концертного зала Дзинтари, которая стала действительно более удобной для выступающих артистов. То, что видят посетители снаружи – это те самые бетонные конструкции, которые не могут быть закончены в столь короткий срок, но они будут закончены в следующем году.
– Скажите, насколько сложно проходили переговоры с артистами с мировым именем, насколько сложно или легко было привлечь исполнителей к «Новой волне»?
Игорь Крутой:
– Я не уверен, что, если вы позвоните, вам это удастся, но существует практика работы с агентами, с оговариванием условий, с предоплатой – это общепринятая практика.
– Все исполнители знают о существовании «Новой волны»?
ПРОДОЛЖЕНИЕПОД СПОЙЛЕРОМ
Игорь Крутой:
– Ну, нет, не все знают…Чего я буду врать? Хулио Иглессиас знает, он сказал об этом когда получил от нас приглашение.
– В продолжение этого вопроса: все зарубежные гости – представители стиля Classical crossover, как и ваши совместные проекты с Дмитрием Хворостовским и Ларой Фабиан. А не было мысли как-то разнообразить, или это у вас сейчас такое «магистральное» направление?
Игорь Крутой:
– Да нет, я как раз не хочу навязывать это, но где-то в силу объективных причин, да, мы не в состоянии на сегодняшний день позвать Леди Гагу и Элтона Джона… И это все за миллион долларов как минимум... А я бы с удовольствием Джорджа Майкла пригласил сюда, моего любимого артиста, но 2,5 миллиона долларов ему надо заплатить гонорар. Помогите нам материально – я позову.
– Игорь, скажите, вот вы композитор, а вы чувствуете себя здесь, в лиге композитором?
Игорь Крутой:
– Нет, я себя чувствую загнанной лошадью какой-то, на которую журналисты нападают, чего-то пишут потом…\
– Нет, вас очень любят. И очень хочется, чтобы вы в этом конкурсе себя чувствовали композитором, чтобы вы больше композитором были…
Игорь Крутой:
–А я вот приглашаю – в следующем году у меня юбилей будет, уже бабахнет 60 лет и у меня будет три шоу в Москве. Во всяком случае, я так наметил: в Олимпийской – все эстрадные звезды; в Кремле – Фабиан, Хворостовский, Суми Джо и еще есть там один сюрприз у меня, если получится; и, может быть, инструментальная моя музыка в постановке Ильи Авербуха на льду. Вот такие три шоу в Москве.
– А в Юрмале?
Игорь Крутой:
– Нет, в Юрмале не будет. Журналисты уже писали, что я конкурс сделал к своему дню рождению, так что я больше в Юрмале праздновать не буду. И в этом году отмечать не буду.
– Вывесили список победителей предыдущих «Волн» и никто из них какой-то феерической карьеры не сделал, не получилось. Как вы думаете, с чем это связано?
Игорь Крутой:
– Лазарев не сделал? Джамала не сделала?
– Нет, мировой – нет.
Игорь Крутой:
– Ну, мировая, а кто из наших сделал мировую? ТАТУ?
– Ну, это же международный конкурс…
Игорь Крутой:
– Нет, ну давайте реально ходить по земле. И даже из тех артистов, которые от нас забрались на какую-то вершину, и то, что они уже оживили российскую поп-сцену… Слава богу, что есть такие. Я не могу сказать, что Дубцова, Гагарина и Дима Билан – это чисто наш результат, хотя Дима был четвертым на конкурсе, Дубцова и Гагарина – вторые… Но это все имена, которые на сегодняшний день существуют на рынке: продаются их диски, на радио звучат их песни, и мы имеем к этому непосредственное отношение. Пусть это не целиком наша заслуга, но мы являлись стартом для этих артистов. Кроме всего прочего, мы являемся стартом для многих песен. Сейчас крайне редко появляются большие песни.
Мы можем судить о том, что радиостанции, там, субъективны, что это зависит от того, кто из программных директоров нажмет на кнопку. Западные – тоже жалуются, та же Фабиан, что она сидит и ждет, какая радиостанция подхватит. Там такая же практика.
http://www.newwavestars.music1.ru/ru/re … volna-2013