Муниципалитет Вены и австрийское телевидение ORF довольны успешным проведением конкурса Евровидение 2015
Муниципалитет Вены и австрийское телевидение ORF довольны успешным проведением конкурса Евровидение 2015, заявили сегодня на совместной пресс-конференции мэр Вены Михаэль Хойпль и генеральный директор ORF Александр Врабец.
Расходы Вены составили даже ниже запланированного уровня. Из 8.89 млн евро выделенных на подготовку Штадтхалле, 800 тысяч евро остались невостребованными.
По результатам национального опроса, 75% жителей Австрии гордятся тем, как их страна провела конкурс. 94% жителей Австрии сказали, что следили за различными репортажами и программами о подготовке конкурса, 90% считают, что ORF провело конкурс на высоком профессиональном уровне.
На конкурсе были аккредитованы 1565 журналистов, а из 40 участвующих стран на конкурс прибыло 1269 делегатов. Также из 1506 заявок были отобраны 800 волонтеров для работы на конкурсе в возрасте от 18 до 77 лет.
101173 зрителя посетили 12 шоу Евровидения в Штадтхалле. Все финальные шоу были заполнены на 100%. Суммарная заполняемость шоу составила 87%. Свыше 85% зрителей использовали для того, чтобы попасть на шоу общественный транспорт Вены.
Центром празднования стала Евродеревня на Ратушной площади на которой за неделю побывало 120 тысяч человек. В финальную ночь за прямым эфиром шоу на ней наблюдало свыше 25 тысяч фанатов конкурса. Евроклуб в пивной Оттакрингер привлек к себе 7200 посетителей, а Евроночи на первой неделе - 3500.
Журналистам были предложены более 80 бесплатных туров в рамках программы Trips for Free, и их заполняемость составила 70%, на них побывали более чем 2000 раз.
Опрос, проведенный по окончанию конкурс среди представителей международной прессы, дал очень высокие оценки организации мероприятия. Так, общая удовлетворенность конкурсом была оценена в 1.6 баллов (обратная школьная шкала, при 1 - лучшая оценка). Гостеприимство Австрии оценено в 1.4 балла, работа пресс-центра в 1.9 баллов.
За прямым эфиром шоу на телеканале ORF смотрело до 2 миллионов зрителей, а всего за программами о конкурсе на Евронелеое - 5.869 млн человек.
Общее количество зрителей конкурса составило 200 млн человек в 45 странах вещателях. В стране-победительнице Швеции был достигнут рейтинг в 86%. В Италии к эфиру было привлечено наибольшее количество зрителей со дня возвращения Италии на конкурс - 3.3 миллиона, что в два раза больше, чем в прошлом году. В Австралии за эфиром конкурса (в сумме прямым и записью) наблюдали 5.7 млн зрителей (на 27% больше, чем в прошлом году). Лидером вновь стала Исландия, где за конкурсом наблюдали 95% зрителей.
За эфиром конкурса с сурдопереводом наблюдали жители Австрии, Германии, Дании, Словении, Швейцарии, Швеции, Латвии, Норвегии и Финляндии. Только в Австрии и Германии за ESC Sign смотрело 1.41 млн зрителей.
Официальная страница конкурса на wien.at собрала свыше 100 тысяч хитов, страницы на wien.info на 10 языках - 240 тысяч, а страница на Facebook - 14.500 подписчиков. Страницу конкурса на songcontest.orf.at посетили около 25 млн раз, видеозаписи были проиграны свыше 4.9 млн раз.
"Вена теперь является моделью для организации крупномасштабных мероприятий, от опыта которой придется отталкиваться всем последователям, например городу, который будет принимать конкурс в 2016 году в Швеции",
отметил член городского совета Кристиан Оксонич.
http://vk.com/eurovision_ua?w=wall-1669660_180950/all&z=photo-3320130_371337304/wall-1669660_180950