11/09-14/09/14 "Джаз Коктебель" пройдет в Затоке
Сообщений 31 страница 40 из 66
Поделиться382014-09-13 08:49:31
Джамала призвала крымских татар сохранять веру в лучшее
Джамала на «Джаз Коктебеле» под Одессой
призвала крымских татар сохранять веру в лучшее и быть ближе к своим родным.
«Я хочу, чтобы вы верили, что все будет хорошо, что наступит мир, что Крым – это Украина. Я хочу, чтобы вы не теряли надежды и веры, потому что, как бы банально это не звучало – это то, что нас держит»,
– сказала певица.
Джамала пожелала своим соотечественникам в этот непростой период их жизни быть ближе к своим родным и близким.
«Меня лично держит моя любовь к родственникам, которые находятся в Крыму, к моему дедушке, которому сейчас 86 лет»,
– сказала певица.
Одним из хедлайнеров фестиваля «Джаз Коктебель-2014», который теперь проходит в Одесской области, является украинская певица, крымчанка, Джамала.
Перед своим выступлением она дала интервью для Крым.Реалии, в котором обратилась с речью к своим соотечественникам, находящимся в Крыму.
Вскоре на сайте Крым.Реалии появится полная версию интервью с Джамалой.
В связи с аннексией Крыма Россией фестиваль «Джаз Коктебель» переехал в Одесскую область. Новыми локациями фестиваля стали побережье поселка Затока и Аккерманская Крепость в Белгород-Днестровском.
http://ru.krymr.com/content/article/26579985.html
Поделиться392014-09-13 08:50:44
18:15
Koktebel Jazz Fest 2014
Поделиться402014-09-13 08:55:31
Даха. Браха. Непонимаха.
Вчера в поселке Затока Одесской области стартовал фестиваль «Джаз Коктебель». Редактор Cultprostir Игорь Панасов рассказывает о радостях и недоумениях первого дня.
Фото: Антон Шевелев.
«Комаров много! В этом году особенно», - сетовал один из продавцов антикомариной аммуниции на станции «Лиманская» в Затоке. И советовал спасаться всем, кто может. Это качественный одесcкий маркетинг. За весь вечер на берегу моря я не встретил ни одного летающего «кровосися». Средство, конечно же, купил.
«Джаз Коктебель» оккупировал «Лиманскую». Фестивальная пропаганда бросается в глаза: на каждом углу афиши и указатели, ведущие к сценам. На трассе «Одесса – Белгород-Днестровский» - билборд для проносящихся мимо автомобилистов. С утра саундчек на главной сцене. Словно будильник, он заставляет все живое, ленивое и вялое в радиусе пары километров пробуждаться и двигаться. С небольшими перерывами, на этом ухающем фоне проходит весь день – до глубокой ночи. Еще трое суток здесь все будут жить в таком режиме.
«Джаз Коктебель» пишет новую историю украинской музыки.
Затока захвачена музыкой, но пока этого не поняла до конца. Главная площадка (днем – бесплатная и называется Open Stage, а вечером это Nu Jazz Stage, куда пускают по браслетам-билетам). Только с сумерками она начинает вызывать ощутимый интерес у публики. Молодых артистов, выступающих в разгар дня, в четверг слушало около сотни человек. Пожалуй, это нормально. Любой праздник берет какое-то время для разгона и набора куража.
Впрочем, вечерний лайн-ап первого дня был построен по другому принципу. Пока это самая странная странность «Джаз Коктебеля». Итак, украинский день: «Друга ріка», Джамала, Dakhabrakha. Любой, кто имеет каное-то представление об этих исполнителях, безошибочно расставит их в оптимальном порядке выхода на сцену – именно в том, в котором они приведены чуть выше. Дело не в личных предпочтениях, а в объективных показателях: «Друга ріка» - явление локального значения, Джамала – сталкер местных традиций и западной поп-культуры, Dakhabrakha – группа, чей концертный зал – весь мир.
Все было с точностью до наоборот. И это вовсе не чистая формальность, и не выяснение отношений на кухонном уровне «кто кому хэдлайнер». Любой концерт проходит по принципу поступательного наполнения: все, кто долго запрягает, собираются примерно через час после начала. Что имеем: Dakhabrakha слушали не более тысячи-полутора человек, а к выходу группы с Валерием Харчишиным на побережье Затоки обитало раза в три больше слушателей. Есть в этой динамике что-то крайне неуместное. Скажу больше: сегодня с утра на улицах и в кафе в районе станции «Лиманская» только об этом и разговоров.
Музыка такого рода – самое ценное послание человечеству, которым может поделиться наша страна.
Вот за что хочется рассыпаться перед «Джаз Коктебелем» в глубоком респект-поклоне: они не боятся приглашать на главную сцену в большом количестве отечественных артистов. Можно нарваться на обвинения в местечковости. Однако это великое дело – играть с хорошим звуком на большой сцене. Особенно тем, кто еще неизвестно когда до нее доберется, но уже достоин там быть. Какие шансы увидеть в серьезном масштабе группу We Are!! или «Вагоновожатых»? Не говоря уже об Atomic Simao и Lakeway. Вот одна из главных опций, в которой «Джаз Коктебель» пишет новую историю украинской музыки.
Dakhabrakha явилась в идеальном для себя антураже: на заднике сцены – имитация звездного неба, наверху – настоящий звездный купол, сливающийся с укрытым темнотой морем. В течение часа мир был иным. В галактическом вихре плелись кружева из украинского мелоса, заокеанского соула, африканского транса и т.д. Dakhabrakha играет world-музыку в буквальном смысле слова: в ней, как океан в капле, отражен образ мира, причем не только в пределах планеты Земля. Музыка такого рода – самое ценное послание человечеству, которым может поделиться наша страна. Если у нас есть шанс в будущем, то Dakhabrakha – это группа, которая выглядит как уже попавшая в туда и вещающая оттуда. Даже «Слава Україні!» Марко Галаневич, мужской голос группы, произнес с непосильными для нашего истерического настоящего интонациями – со спокойным осознанием силы, которую дарит вера в родную землю и любовь к ней.
Выход Джамалы был главной интригой вечера. Не терпелось услышать анонсированные новые песни. Но сначала певица предъявила ту часть себя, которая хорошо знакома: легкий, свободный полет в стихии соула, джаза и фанка. Только, пожалуй, на большой сцене под звездами можно увидеть во всех красках то, что случилось с этой девушкой за пять лет после той самой «Новой волны»: она обрела свои интонации, свою пластику и свою свободу. Каждым жестом, каждым движением она показывала себя, и никого кроме себя.
От чертенка из табакерки, который поразил всех творческими имитациями Ширли Бесси, не осталось и следа. Ослепительным цветком (Джамала была одета в белое платье с надписью «Все буде добре») из него проросла певица со своим голосом и уникальной жизнью на сцене. И обещанные новые песни – следующий отрезок ее пути к себе. Аккуратное и величественное даунтемпо, сделанное в сотрудничестве с саундпродюсером Евгением Филатовым (aka The Maneken) – свежая грань ее потенциала. 1 октября грядет мини-альбом с новинками, будем слушать внимательно.
Когда к Затоке подступалась полночь, на сцену вышла «Друга ріка». Харчишин предупредил, цитируя известную сценку из репертуара «Камеди клаб», что программа у группы будет «рокового направления». В общем и целом, это правда. «Друга ріка» звучит дружно и громко. Девушки довольны.
Сегодня на главной сцене «Джаз Коктебеля» британско-американский день: Belleruche, Get the Blessing, Brazzaville. И, пожалуй, не суть важно, в каком порядке.
http://cultprostir.com.ua/ru/post/dakha … eponimakha